пятница, 25 ноября 2011 г.

Открытия

Два момента, которые сегодня пришли мне в голову. О Париже и о Франции. О системе.

Первое. 

В Париже все тротуары скошены. Мало того, что они необычайной узкости - тут уж моей широкой русской душе с метровыми шагами не разгуляться! - так они еще и скошены всегда к дороге! Задумка изначально прекрасная - во время дождей и снегов вся жидкость стекает на обочину дороги, а затем, по узким желобкам, течет дальше по своим делам. НО. Каблуки стесываются моментально, ноги устают не менее моментально. После 20 минут ходьбы по таким тротуарам начинаю проклинать и Париж, и асфальт, и мэрию. Выход - мы, русские, во время прогулок ходим исключительно по дорогам!

Второе. 

Когда вы заказываете в банке банковскую карточку, не ждите, что, как в России, вам изготовят ее за несколько дней и в один конверт с карточкой приложат секретный код. Карточку свою я ждала месяц. А секретный код присылают ТОЛЬКО по почте на адрес, по которому вы проживаете. О работе французской почты и говорить не приходится. Она, видимо, родная сестра Почты России.

Такие моменты выглядят очевидными, но я по наивности душевной долго не могла понять, почему, во-первых, мой друг всегда ходит исключительно по обочине дороги, а во-вторых, почему же, черт возьми, в 23 года ТАК устают от ходьбы ноги?! Теперь все прояснилось.

25 ноября в Париже дождь, опавшие желтые листья, зеленые стриженые кусты и газоны, прохладный ветер и только-только открытый сезон перчаток. Завидуйте!

ПС - на днях последуют истории о банке, об Интернете, о жизни и повседневном опыте. На французском.

Комментариев нет:

Отправить комментарий