суббота, 19 ноября 2011 г.

Поменяла страну

Многие задают мне вопрос: "Как же ты так вот смогла? Все бросить в Москве? А как же работа? А как же квартира?". Такое непонимание я встречаю часто. Это было непосредственно перед моим отъездом в Париж, продолжается и сейчас... Однако, что меня удивляет - за такими вопросами проскальзывает... зависть. Легкая нотка зависти. В России к любому человеку, живущему за границе, особое отношение. На него смотрят как на кого-то, прилетевшего с другой планеты. Он воплощает в себе скрытые мечты многих, которые они не сумели воплотить в жизнь, а он сумел.

Признаться честно, не могу ответить ни на один из вопросов, начинающихся с "как". Не знаю, КАК. Знаю, ЗАЧЕМ.

Однажды увидела в Интернете статью, которая называлась "9 причин, по которым я уезжаю из России". Это было нечто вроде форума, на котором молодые люди давали свое объяснение выбора, сделанного не в пользу России. Суммируя все их высказывания, я обнаружила, что две главные ноты, выступающие в качестве основных причин отъезда, - отсутствие стабильности и отсутствие возможности самореализации.

О самореализации. Не думаю, что данный пункт явился причиной моего решения. Мне 23, и я до сих пор не имею четкого представления о сфере, в которой я хотела бы самореализоваться. Нужно также принять во внимание, что первопричиной послужил мотив личного характера, который сподвиг меня на отъезд. Однако и не только это.
Российская Федерация (какое громкое и убедительное название для страны!) - удивительное место. За внешним размахом, красотой и безграничными территориями скрывается великая депрессия, охватившая наших людей. Ты никогда не знаешь, что случится с тобой завтра. Ты можешь быть уволен, выгнан, ограблен, убит в конце концов. Может случиться девальвация рубля, банк, в котором ты хранишь сбережения, может обанкротиться, и ты останешься ни с чем. Купить квартиру не представляется возможным, и я не знаю, сколько нужно зарабатывать, чтобы однажды позволить себе приобрести жилье. Я работала в крупной компании, имела прекрасную для среднего уровня жизни зарплату и с трудом позволяла себе культурные развлечения и выплату кредита. Теперь еще инновация - а давайте сделаем образование в средних школах платным, а бесплатными оставим лишь основные предметы, необходимые, как считается, для жизни любого человека - ОБЖ, физкультуру и русский язык. Нет, сама по себе идея, может, и стоящая, т.к. подозреваю, что придумана была для улучшения уровня жизни учителей несчастных, но... Но думаю, вы сами можете предположить, что именно произойдет с ней в будущем...

Показательный момент. В России учителя, призвание которых - учить детей, воспитывать молодое поколение, давать им жажду жизни, прививать интерес к знаниям, - считаются чуть ли не изгоями общества. И практически никто из моих сокурсников, которые заканчивали университет по направлению "преподавание", не пошел работать по специальности. 

Что тут можно добавить? Я уехала за лучшей жизнью. Не знаю, найду ли я ее здесь. Время покажет. Однако, несмотря на все сложности, здесь мне лучше, чем было там. И работа, деньги и социальный статус здесь совершенно не причем.




Комментариев нет:

Отправить комментарий